Посиделки форум

Объявление

Добро Пожаловать!!!



У нас на форуме ты можешь найти приятное и теплое общение на разные темы, рецепты, советы по моде, красоте, здоровью и кулинарии. Поговорить о взаимоотношении полов, о любви, сексе, семье, беременности, детях, уюте и комфорте, о диетах, о музыке, кино, телевидении, а также множество опросов, тестов, юмора, форумных игр и еще много всего разного и интересного! На форуме есть личные странички, которые скрыты от гостей. Регистрируйся и оставайся с нами! Мы всегда рады тебе!


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Посиделки форум » Наши дети » Подготовка к школе


Подготовка к школе

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://rudiplom.ru/

Когда ребёнок готовится пойти в школу, родителям всегда страшно - справится ли? Ведь школьная программа не рассчитана на слабых: марафон, в который пускается семилетка, потребует от него напряжение всех сил.

Короткое замыкание
В течение учебного года очень многие родители приходят к психологам с одной и той же проблемой: у ребёнка ухудшилась память, он невнимателен, совершенно не может себя контролировать. Их настораживает упрёки учителей: " Ваш Вася на уроках как будто отсутствует! Ему ничего не интересно!" Поначалу родителям кажется, что со временем пройдёт, ребёнок привыкнет к новой обстановке, приспособится к режиму и всё пойдёт на лад. Но напряжение только растёт: домашние задания выполняются с трудом, характер всё больше портится, учителя опускают руки и молча ставят на таком ребёнке крест. Как помочь ребёнку?

Школа довольно сильно изменилась в последнее время, и многим детям невероятно трудно полностью соответствовать её требованиям. Во многих лицеях и гимназиях программа перегружена до крайности: с первого класса вводится масса дополнительных предметов - риторика, иностранный язык, история культуры… Для многих (особенно тех, кто болел) это непосильная нагрузка. И через некоторое время они начинают хронически уставать, происходит нервное истощение. Чтобы лучше понять, что они испытывают, представьте в своей квартире вы включили все лампы, которые только есть, потом ещё подключили стиральную машину, утюг, обогреватель, паяльник, словом - всё, что питается от сети. Что будет? Скорее всего, короткое замыкание и выбьет пробки. Тоже самое происходит в нервной системе ребёнка, когда мы перегружаем его. Учёба, домашняя работа, выговоры учителей, нотации дома: за пять учебных дней дети так устают, что двух выходных им не хватает, чтобы полностью "восстановится" и отдохнуть. Усталость накапливается, и через два - три месяца учёбы случается как раз то, на что жалуются учителя: снижается внимание, падает интерес к учёбе. Кроме того согласно медицинской статистике, сейчас в нашей стране с абсолютным здоровьем рождается только одна треть детей.

А если взглянуть на расписание первоклассников может показаться, что в современной школе растят исключительно интеллектуалов. Большую часть времени ребятам приходится высиживать за партой " включая" только голову. И это тогда, когда их возраст требуется физическая активность.

Ребёнок без тормозов
Когда ребёнок готовится пойти в школу, родителям всегда страшно - справится ли? Ведь школьная программа не рассчитана на слабых: марафон, в который пускается семилетка, потребует от него напряжение всех сил.

В каких случаях к школе необходимо готовится особенно внимательно?

Если беременность и роды протекали с осложнениями;
Если ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
Если ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
Если ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив. Если вы замечаете двигательную расторможенность.
Сегодня, к сожалению, количество детей гиперактивных, импульсивных резко возросло. 150 лет назад немецкий ученый Генрих Хоффман, обследовав подобного ребенка, заключил: болен. В своей работе он описал признаки заболевания - гинеактивность, импульсивность, неумение концентрировать внимание, доводить работу до конца, слушать. Диагноз: лёгкая дисфункция мозга. Тем не менее, родители и педагоги об этом часто не догадываются. В классе такие дети постоянно исполняют роль клоунов, но неумение сосредотачиваться быстро делает их отстающими учениками .В первый класс эти дети поступают без особых проблем. Очень важно вовремя обратить внимание на детей, если активность носит не вполне здоровый характер.

Но часто в школе учёба непросто даётся не только детям с теми или иными отклонениями, а совершенно обычным, на которых вся семья возлагает большие надежды. Именно поэтому так важно задуматься заранее - готов ли ваш ребёнок к учёбе? Сможет ли высидеть все уроки? Как построить отношение со сверстниками?

Тренировка перед школьным марафоном
Регулярные физические нагрузки - это лучшее "дисциплинирующие", и укрепляющие организм вещество. Причём лучше всего, если это будут такие виды спорта, которые требуют терпения и множественных упражнений - бег, гребля, плавание, прыжки в воду. Научившись справляться со спортивными нагрузками, ребёнку легче будет привыкнуть к учёбе.

Старайтесь чаще гулять с ребёнком на свежем воздухе.
Купите домашний спорткомплекс.
Займитесь с ребёнком закаливанием и ежедневной гимнастикой.
Постарайтесь походить вместе в спортклуб (секцию ОФП - общей физической подготовкой ).
Как помочь дошкольнику
Выбор школы.
Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом. Возможно, ему было полезно бы полезно ещё один год посидеть дома или походить на подготовительные занятия. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.
Самостоятельность.
Чтобы ребёнок быстрее смог адоптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.
Коллектив.
Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.
Подготовка к школе
Не надейтесь на то, что "в школе всему научат". Занимайтесь с ребёнком до школы. Если он немного будет уметь читать, считать, рисовать, пересказывать, первые месяцы в школе не покажутся ему такими сложными. Увлекайте его развивающими играми.

Учите ребёнка читать и считать перед школой, чтобы он не начал отставать от одноклассников с самого первого дня учёбы.
Собирая конструкторы, разрисовывая карандашами книжки-раскраски, ребёнок тренирует руку для письма .
Научите ребёнка подробно отвечать на вопросы, рассказывать о своих впечатлениях, сравнивать предметы и явления и делать самостоятельные выводы.

0

2

Я согласна с тем, что ребёнка необходимо готовить к школьным занятиям. Но подготовка не должна быть "натаскиванием" к школе. Многие первоклассники охотно занимаются, показывают неплохие результаты. Но перейдя во второй клас запас знаний заканчивается и ребёнок начинает отставать от школьной программы (а она сейчас действительно очень сложная, не та, что даже 7-8 лет назад). Это происходит потому, что ребёнок "исчерпал" запас умений, с которыми пришёл в школу. Его натренировали решать простые задачи в пределах 10, читать, он знает некоторые письменные буквы. Но он не умеет главного - учиться. Родители должны перед школой развивать ребёнка и физически и умственно. Ребёнок должен мыслить логически. Не просто сказать, что на столе 4 тарелки и 5 чашек. А на сколько чашек больше, как сделать поровну. И т.п. Надо развивать речь детей. Многие роители считают, что уж с этим -о у нас всё в порядке:у ребёнка рот не закрывается, слушаешь - не переслушаешь, стало быть с речью -то всё в порядке. Но речь это не просто говорильня. Это рассудения, это словарный запас, это чистота произношения.

+1

3

наталка написал(а):

перейдя во второй клас запас знаний заканчивается и ребёнок начинает отставать от школьной программы

Вот это точно, так и получается.
Но еще и от учителя многое зависит. Ребенку должно быть интересно сидеть на уроке и слушать учителя.

наталка написал(а):

Ребёнок должен мыслить логически. Не просто сказать, что на столе 4 тарелки и 5 чашек. А на сколько чашек больше, как сделать поровну. И т.п. Надо развивать речь детей. Многие роители считают, что уж с этим -о у нас всё в порядке:у ребёнка рот не закрывается, слушаешь - не переслушаешь, стало быть с речью -то всё в порядке. Но речь это не просто говорильня. Это рассудения, это словарный запас, это чистота произношения.

Полностью согласна с Вами, правда насчет произношения у нас трудности, так как мы живем в Германии, и у нас русский акцент. Но дети сами учатся и очень быстро языку.
Просто так получилось, что старшая дочка пошла в первый класс в Германии, совершенно без знания языка и через год она уже говорила, как на родном.
А младшей еще рано, но мы уже выучили цифры и алфавит и читаем по слогам, нам 3 года.

0

4

Кто-то покупал детям ортопедические рюкзаки Kite https://stylus.ua/ryukzaki/proizvoditel:kite_spinka:ortopedicheskaya-anatomicheskaya/ ? Довольны вы их качеством? Стоит брать?

0


Вы здесь » Посиделки форум » Наши дети » Подготовка к школе